Любое моторное масло, залитое в двигатель, рано или поздно изнашивается, т.е. теряет свои первоначальные свойства. При этом изменяются все основные показатели качества вещества. Производители автомобилей зачастую указывают сроки замены масла для каждой взятой отдельно марки авто. Но на практике все гораздо сложнее. Сроки «старения» моторных масел зависят от различных условий, например, таких как погодные условия эксплуатации, дорожные нагрузки и  т.д.

 

Профессионалы называют процесс под названием http://motormania.ru/auto-articles/motornoe-maslo-kak-ocenit-ego-starenie.html»>старение моторного масла — выгоранием. На этот процесс действуют различные факторы:

  • температура воздуха окружающей среды;
  • частый разгон автомобиля и торможение (это характерно для поездок по загруженному городу);
  • общее старение двигателя;
  • попадание в мотор различных вредных примесей или кислорода.
  • Автомобилисту очень важно уметь оценивать состояние  масла, которое остается на щупе, чтобы решать заменять его или нет. Существует несколько признаков, которые помогают определить степень старения моторного масла:

    • оно имеет очень темный, приближенный к черному цвет;
    • присутствие  множества мелкофракционных частиц;
    • в масле находится множество пузырьков белого цвета (вызвано попаданием жидкости);
    • масло пахнет бензином (происходит в некоторых случаях попадание топлива в масло).
    •  

      Необходимо отметить, что если вновь залитое масло довольно быстро приобрело темный цвет, то это вовсе не повод его тут же менять. Этот факт объясняется тем, что масло проводит очистку внутренних поверхностей  двигателя от нагара.

       

      Как правильно определить степень старения масла в двигателе

       

      Для того своевременного определения насколько  масло изношено, следует обращать внимание на следующие оказывающие на этот процесс факторы:

      • периоды межсезонья и зима. Качественный состав масла значительно снижается из-за резких перепадов внешних температур.
      • окисление масла под воздействием, оказываемым кислородом. Иногда при температурных процессах, происходящих в двигателе, в цилиндрах может оказаться кислород. Его вступление в химические реакции с маслом, вызывает окисление последнего. В результате в цилиндре появляется вредный нагар.
      • езда на авто на короткие расстояния. Специалисты давно отметили тот факт, что краткие по времени поездки гораздо чаще приводят к более быстрому приходу в негодность моторных масел.
      • снижение содержания так называемой щелочной составляющей масла. При частых поездках в условиях городской среды (когда приходится часто тормозить и разгоняться) капли бензина могут попадать в масло. Это приводит к снижению уровня щелочного запаса масла, соответственно оно становится негодным для дальнейшей эксплуатации.
      •